Ребенок. От рождения до 1 месяца жизни

 

Ваш малыш родился месяц назад, первые всплески счастья скорее всего позади, вы научились ухаживать за малышом и определять его нужды, привыкли в новому режиму дня. Как развивается ребенок с момента рождения и до 30 дня жизни расскажем далее.

Физическое развитие

Малыш развивается очень быстро. Он растет, его масса тела увеличивается. Вес тела новорожденного ребенка варьируется от 2,5 до 4,4 кг. Спустя 3-4 дня после рождения вес вашего малыша уменьшается в среднем на 5-6%. Это называется физиологической убылью массы тела и это не повод для беспокойства. В первый месяц прибавка массы тела составит около 600 г, во второй и третий месяцы — по 800 г.

Длина тела малыша при рождении составляет примерно 48-56 см1. Каждый месяц до 3 месяцев длина телва вашего ребенка будет увеличиваться примерно на 3 см2.

Нервно-психическое развитие

После появления малыша на свет его мозг и нервная система продолжают развиваться. В мозге появляются новые нейронные связи, которые позволят чувствовать, обучаться и запоминать3.

Интересно.

Способность к обучению у вашего любознательного крохи есть уже с рождения. Он способен имитировать движения, повторять за вашими движениями и жестами — высовывать язык, зевать, вытягивать губы4.

Новорожденный малыш реагирует на разные запахи, показывая свой интерес к ним поворотом головы, двигательной активностью и изменением частоты сердцебиений5.

Двигательная активность

С первых дней жизни ребенок совершает много движений, которые взрослым могут казаться беспорядочными и бессмысленными. Но на самом деле эти движения помогают новорожденному адаптироваться к гравитации и сформировать образ своего тела, а также эти движения способствуют развитию и укреплению мышц. Для того, чтобы ребенок свободно мог двигать частями тела, познавая мир, нужно выбирать одежду, не сковывающую его движения6.

В возрасте 1 месяца, используя мимику, движения и звуки ваш малыш выражает дискомфортные ощущения, заинтересованность, плохое самочувствие, стремление к контакту с вами и т.д.7

Звуки и запахи. Зрение у малыша пока еще слабое, а вот обоняние, наоборот, намного сильнее, чем у взрослого. Ребенок, слыша знакомые еще со времен беременности звуки и запахи, чувствует себя защищенным8. В этом возрасте он активно учится пользоваться органами чувств для восприятия окружающего мира. Продолжается становление органов зрения, малыш может следить глазками за предметами. В первый месяц своей жизни он видит предметы пока еще недостаточно четко9.

Эмоции. После рождения ребенок испытывает эмоции, и возможно, они похожи на те, что чувствует мама. Общение с вами, прикосновения, контакт «глаза в глаза» важен для развития его зрения, слуха, мозга, способности к речи и общению.

Важно!

Чтобы с первых дней жизни у новорожденного сформировалось позитивное впечатление о мире, его плач не должен оставаться без вашего внимания. Если кроха будет чувствовать безопасность, надежность окружения и благосклонность к миру, то он вырастет уверенным и полноценным человеком10.

Питание

Чрезвычайно важно для малыша, чтобы вы кормили его грудью. Кормить кроху в этом возрасте рекомендуется «по требованию».

Преимущества грудного вскармливания:

  • Защита малыша от инфекций;
  • Лучшее интеллектуальное развитие;
  • Положительное влияние на здоровье мамы;
  • Предпосылка того, что в будущем у ребенка будут хорошие отношения с другими людьми11;

Режим дня

После рождения малыша важно постараться установить оптимальный режим сна и бодрствования. Для этого можно попросить близких взять на себя часть домашней работы, чтобы вы, как молодая мама, могли посвятить больше времени новорожденному12.

Особенности возраста

Малыш первого месяца жизни особенно нуждается в тепле и физическом контакте с мамой. Ребенку полезны недолгие воздушные ванны в помещении, где около 22-24 градусов тепла. Проконсультируйтесь с врачом о том, как правильно проводить эту процедуру.

Стул. Стул у месячного ребенка возможен после каждого кормления.

С рождения и до 2 лет ваш малыш познает мир с помощью органов чувств и взаимодействия с предметами и людьми, а вы — родители, можете помочь ему в этом13.

  1. Министерство здравоохранения РК. Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста (0-5 лет). Астана, 2014. С. 6, 7.
  2. Министерство здравоохранения РК. Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста (0-5 лет). Астана, 2014. С. 41.
  3. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 100.
  4. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 101.
  5. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 102, 103.
  6. Е. Л. Крутий, О. В. Пастюк. Влияние пеленания на развитие сенсорного интеллекта малышей. 2015. С. 96.
  7. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 101.
  8. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 115.
  9. И. О. Котлярова, С. Г. Сериков, Вопросы общего образования. Укрепление здоровья детей в системе общего образования. УДК 373.1.037. ББК Ч421.354. 2011. С. 105.
  10. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 127.
  11. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 137.
  12. Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 115.
  13. Е. А. Фенев. Интеллектуальное развитие ребенка. 2005. С. 253.
наверх

Присоединиться к клубу Nestle Baby & Me

Обратная связь
Обратная связь
Полезные онлайн-программы
Полезные онлайн-программы
Скидки от наших партнёров
Скидки от наших партнёров
Всё о развитии и питании малыша
Всё о развитии и питании малыша