Ваш малыш родился месяц назад, первые всплески счастья скорее всего позади, вы научились ухаживать за малышом и определять его нужды, привыкли в новому режиму дня. Как развивается ребенок с момента рождения и до 30 дня жизни расскажем далее.
Физическое развитие
Малыш развивается очень быстро. Он растет, его масса тела увеличивается. Вес тела новорожденного ребенка варьируется от 2,5 до 4,4 кг. Спустя 3-4 дня после рождения вес вашего малыша уменьшается в среднем на 5-6%. Это называется физиологической убылью массы тела и это не повод для беспокойства. В первый месяц прибавка массы тела составит около 600 г, во второй и третий месяцы — по 800 г.
Длина тела малыша при рождении составляет примерно 48-56 см1. Каждый месяц до 3 месяцев длина телва вашего ребенка будет увеличиваться примерно на 3 см2.
Нервно-психическое развитие
После появления малыша на свет его мозг и нервная система продолжают развиваться. В мозге появляются новые нейронные связи, которые позволят чувствовать, обучаться и запоминать3.
Интересно.
Способность к обучению у вашего любознательного крохи есть уже с рождения. Он способен имитировать движения, повторять за вашими движениями и жестами — высовывать язык, зевать, вытягивать губы4.
Новорожденный малыш реагирует на разные запахи, показывая свой интерес к ним поворотом головы, двигательной активностью и изменением частоты сердцебиений5.
Двигательная активность
С первых дней жизни ребенок совершает много движений, которые взрослым могут казаться беспорядочными и бессмысленными. Но на самом деле эти движения помогают новорожденному адаптироваться к гравитации и сформировать образ своего тела, а также эти движения способствуют развитию и укреплению мышц. Для того, чтобы ребенок свободно мог двигать частями тела, познавая мир, нужно выбирать одежду, не сковывающую его движения6.
В возрасте 1 месяца, используя мимику, движения и звуки ваш малыш выражает дискомфортные ощущения, заинтересованность, плохое самочувствие, стремление к контакту с вами и т.д.7
Звуки и запахи. Зрение у малыша пока еще слабое, а вот обоняние, наоборот, намного сильнее, чем у взрослого. Ребенок, слыша знакомые еще со времен беременности звуки и запахи, чувствует себя защищенным8. В этом возрасте он активно учится пользоваться органами чувств для восприятия окружающего мира. Продолжается становление органов зрения, малыш может следить глазками за предметами. В первый месяц своей жизни он видит предметы пока еще недостаточно четко9.
Эмоции. После рождения ребенок испытывает эмоции, и возможно, они похожи на те, что чувствует мама. Общение с вами, прикосновения, контакт «глаза в глаза» важен для развития его зрения, слуха, мозга, способности к речи и общению.
Важно!
Чтобы с первых дней жизни у новорожденного сформировалось позитивное впечатление о мире, его плач не должен оставаться без вашего внимания. Если кроха будет чувствовать безопасность, надежность окружения и благосклонность к миру, то он вырастет уверенным и полноценным человеком10.
Питание
Чрезвычайно важно для малыша, чтобы вы кормили его грудью. Кормить кроху в этом возрасте рекомендуется «по требованию».
Преимущества грудного вскармливания:
- Защита малыша от инфекций;
- Лучшее интеллектуальное развитие;
- Положительное влияние на здоровье мамы;
- Предпосылка того, что в будущем у ребенка будут хорошие отношения с другими людьми11;
Режим дня
После рождения малыша важно постараться установить оптимальный режим сна и бодрствования. Для этого можно попросить близких взять на себя часть домашней работы, чтобы вы, как молодая мама, могли посвятить больше времени новорожденному12.
Особенности возраста
Малыш первого месяца жизни особенно нуждается в тепле и физическом контакте с мамой. Ребенку полезны недолгие воздушные ванны в помещении, где около 22-24 градусов тепла. Проконсультируйтесь с врачом о том, как правильно проводить эту процедуру.
Стул. Стул у месячного ребенка возможен после каждого кормления.
С рождения и до 2 лет ваш малыш познает мир с помощью органов чувств и взаимодействия с предметами и людьми, а вы — родители, можете помочь ему в этом13.
- Министерство здравоохранения РК. Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста (0-5 лет). Астана, 2014. С. 6, 7.
- Министерство здравоохранения РК. Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста (0-5 лет). Астана, 2014. С. 41.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 100.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 101.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 102, 103.
- Е. Л. Крутий, О. В. Пастюк. Влияние пеленания на развитие сенсорного интеллекта малышей. 2015. С. 96.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 101.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 115.
- И. О. Котлярова, С. Г. Сериков, Вопросы общего образования. Укрепление здоровья детей в системе общего образования. УДК 373.1.037. ББК Ч421.354. 2011. С. 105.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 127.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 137.
- Ж. В. Цареградская. Ребенок от зачатия до года. 2005. С. 115.
- Е. А. Фенев. Интеллектуальное развитие ребенка. 2005. С. 253.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии